Тест-вопросник, определяющий одаренность и направленность школьника к той или иной области деятельности.
Отвечая на вопросы, записывайте ответы: утвердительные, «да» — 1 очко; отрицательные, «нет» — 0 очков. Затем складывайте все очки. По шкале результатов узнаете, одарен ли Ваш ребенок.
- Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?
-
Меняет ли он свои интересы, наклонности?
-
Любит ли рисовать воображаемые предметы?
-
Любит ли рисовать абстрактные картинки?
-
Любит ли фантастические истории?
-
Сочиняет ли рассказы или стихи?
-
Любит ли рисовать затейливые фигуры из бумаги?
-
Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?
-
Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?
-
Боится ли темноты?
-
Изобрел ли когда-нибудь новое слово?
-
Считал ли это слово понятным без разъяснений?
-
Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?
-
Был ли удачен этот замысел?
-
Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению?
-
Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов?
-
Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус вашему?
-
Есть ли у него собственный мир, недоступный окружающим?
-
Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает?
-
Часто ли просит объяснить окружающие его явления?
-
Любит ли читать книжки без иллюстраций?
-
Изображает ли какие-либо персонажи во время сюжетных игр?
-
Помнит ли и рассказывает ли свои сны, делится ли пережитыми впечатлениям?
Шкала результатов:
От 20 до 23 очков — ваш ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее.
От 15 до 19 очков — ваш ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда в чем-то заинтересован.
От 9 до 14 очков — большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.
От 4 до 8 очков — ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности.
Менее 4 очков — вашему ребенку не хватает сообразительности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.
Тест-опросник, выявляющий способность к творчеству (креативность)
Оцените своего ребенка по семи пунктам. Каждый пункт оценивается по шкале, содержащей пять градаций: 1 — никогда, 2 — редко, 3 — иногда, 4 — часто, 5 — постоянно.
Мой ребенок способен:
- Выдвигать и выражать большое количество различных идей (беглость).
- Предлагать различные виды, типы, категории идей (гибкость).
- Предлагать дополнительные идеи, детали, версии или решения (находчивость, изобретательность).
- Проявлять воображение, чувство юмора (нестандартность).
- Демонстрировать неожиданные, оригинальные, но полезные варианты решения какой-либо проблемы (оригинальность).
- Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую (независимость).
-
Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию (уверенный стиль поведения, самостоятельность).
Подсчитайте общее количество баллов по семи пунктам:
35-28 баллов — высокий уровень креативности;
27-17 — средний;
16-0 — низкий.
Не относитесь слишком серьезно к полученным результатам, так как жизнь вносит свои коррективы и ребенок еще может измениться.
|