Я - учитель. Два волшебных слова, которые заставляют заглянуть в собственное сердце, в свои мысли, подумать о себе. Хватит ли мне сил идти в ногу со временем, быть интересной, разной, новой? Все эти годы я ни на минуту не забывала народную мудрость и старалась следовать ей: воспитывать «крылатого» может только «крылатый» педагог, воспитывать счастливого может только счастливый, а современного - только современный человек».
Я - учитель. Я служитель храма Детства, в алтаре которого неокрепшие, легкоранимые детские души и сердца, зоркие глаза, жадно глядящие на этот сложный и непонятный мир.
Я - учитель. В моих руках свет Истины, помогающий ребенку совершить тяжелейший переход из волшебного мира детских грёз и фантазий в суровую реальность взрослой жизни.
Я - учитель. От меня во многом зависит, каким станет маленький человек, что принесет он в этот мир, чем наполнит его, как отблагодарит Природу за своё появление. Эти слова стали частью моей педагогической философии, своеобразным гимном профессии учителя.
Учитель - это состояние души. Это образ жизни. Это философия и мировоззрение. Учитель, по большому счёту, в ответе за жизнь на Земле. Он создаёт завтрашний образ, завтрашний лик нашей планеты. Не ранить душу ребёнка, дать ему возможность поверить в свои силы - задача учителя. Стать для слабой тростиночки на ветру сильной опорой; не погасить искорку - это миссия учителя. Я считаю, что педагога отличает вечная жажда знания, стремление к совершенствованию, к духовному росту, огромная любовь к детям. С каждым своим классом я проживаю новую жизнь. Учусь, не стесняясь смеяться на уроке, когда смешно, задумываться, когда грустно. Учусь видеть и ценить в ребёнке его неповторимую индивидуальность, стараюсь обеспечить свободу самовыражения его личности. Понимаю: ребёнок - человек, имеющий своё собственное представление о мире, свой опыт, свои чувства. Хочу, чтобы школа стала для него «Планетой радости», чтобы мы испытывали счастье от общения друг с другом. Учение - это тяжкий труд. Для себя я решила: у меня есть 40 минут урока, и за этот отрезок времени я должна научить детей думать, анализировать, сравнивать, уметь воспроизводить полученные знания, применять их в новой ситуации. Никакая домашняя работа не компенсирует мои промахи и ошибки. И если слабый ученик на уроке отвечает, если у него загораются глаза от похвалы, для меня это лучший показатель того, что я все делаю правильно.
Я - учитель начальных классов. А начальная школа - это первая и, пожалуй, самая главная ступенька в новой жизни маленького человека. Это своеобразный трамплин, который даёт ребёнку старт во «взрослую жизнь». Ведь от того насколько успешным будет этот старт, будет зависеть и дальнейшее обучение маленького человека. Поэтому мне, как никому другому, необходимо постараться как можно ярче и сильнее зажечь в душе маленького человека ту искорку, тот огонёк, который впоследствии превратится в пылающий костёр познания и изучения окружающего мира, станет его путеводной звездой.
Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребёнка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но и прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями. В.А. Сухомлинский
|