ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС
1. Спиши, соединяя части одного выражения.
Упрямый, как черепаха.
Жить, как курица лапой.
Плестись, как осёл.
Писать, как кошка с собакой.
Болтливый, как бык.
Здоровый, как сорока.
2. Соедини линиями в правильном порядке
фамилии авторов и их произведения.
К. И. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья».
С. В. Михалков «Федорино горе».
Э. Н. Успенский «Снежная королева».
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Х. К. Андерсен «Дядя Стёпа».
3. Найди рифмы к словам:
Жара_________________
Речка__________
Ребята__________________.
4. Ответь на вопросы:
а) Назови средство передвижения Бабы-Яги?
б) Чем может стать карета после полуночи?
5. Пробуем сочинять стихи.
Вставь подходящие по смыслу слова так,
чтобы получилось стихотворение.
Ледоход: лёд ________________________.
Вышел на берег народ, _____________, как река ______________.
Лёд в кусочки _______________________.
Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.
6. Строки стихотворения Николая Рубцова записаны вразброс.
«Собери» стихотворение, записав строки по порядку.
Коза
Ей навстречу попался народ.
И коза опустила глаза.
Побежала коза в огород
Побежала опять в огород.
Как не стыдно тебе, егоза?
А когда разошёлся народ,
7. Закончи пословицу:
Семь раз отмерь –
С миру по нитке –
Волков бояться –
Ученье – свет, а
Один в поле
|