6 а класс Саласпилсской школыПятница, 26.04.2024, 02:32

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Учительская комната | Регистрация | Вход
Меню

Полезно знать

Добро пожаловать

Глобус

Живой календарь

С праздником!
Праздники Латвии

Аквариум

Нам интересно
Для чего Вы используете компьютер
Всего ответов: 25

Часто ли Вы проводите свободное время с ребёнком?
Всего ответов: 50


Поиск

Главная » 2013 » Февраль » 17 » Домашнее задание
16:09
Домашнее задание
    
 
Если ребенок не хочет делать уроки

Мало кто из детей может назвать школьную учебу любимым занятием, доставляющее удовольствие. Но основная проблема возникает при нежелании делать домашние задания. А эти задания необходимы для того, чтобы ученик закрепил и разобрался с новой темой, потренировался в решении задач и оценил свои знания. Также выполнение заданных уроков, развивает навыки самостоятельной работы. Если ребенок не хочет делать уроки, как поступить родителям?
Специалисты считают, что в 6 – 7 лет большинство детей уже готовы от игр переходить к обучению. И главная задача для родителей должна заключаться в том, чтобы помочь в этом ребенку.
В первую очередь нужно начинать с себя. И как бы вы не были недовольны нынешней системой образования, ваш ребенок не должен слышать неприятные отзывы о том месте, где ему надо будет обучаться достаточно долгое время.
Если ребенок будет слышать от своих близких и родных такие фразы, как «эта дурацкая школа», «будешь там мучаться, когда пойдешь», «ученье – это мученье» и т.п., то вряд ли ребенок будет с радостью ожидать 1 сентября и отрицательное отношение, боязнь к обучению уже будут заложены изначально.
 Привычку самостоятельно, без напоминаний делать уроки нужно воспитывать с первых же дней учебы. А для начала родители должны понять и сами, что подготовка домашних заданий – это важное и серьезное для школьника дело. Поэтому своим отношением к учебе ребенка вы показываете насколько это обязательно и нужно. Прерывание в выполнении уроков (например, для того, чтобы покушать, или посмотреть телевизор, или срочно сходить в магазин за хлебом) недопустимо. Иначе, получается, что родители сами показывают своим поведением, что выполнение уроков является не таким уж важным делом и с ним можно подождать.
Доказано, что время, за которое дети могут удерживать внимание, для каждого возраста различно. Так, например, первоклассник непрерывно может работать, не отвлекаясь, примерно 10 – 15 минут. А вот дети постарше могут не отрываться уже побольше (20 минут), ученики последних классов безотрывно работают 30 –40 минут. Плохое самочувствие или расстройство ребенка указанное время уменьшает.
В связи со сказанным, не нужно одергивать ребенка, если он вертится. Наоборот, если он изменит позу, встанет и походит, сделает несколько упражнений для глаз, это поможет ему снять напряжение и продолжить с большей эффективностью выполнение заданий. После усидчивой работы надо обязательно сделать перерыв. Так как если работать до конца, пока все не сделаешь, то такой подход дает маленький эффект и увеличивает напряжение.
Не заставляйте ребенка делать уроки после прихода из школы. Пусть он сначала пообедает, отдохнет или погуляет, ведь после школы ребенок приходит уставшим, не меньше, чем взрослые с работы. Эта усталость все равно не даст ребенку сосредоточиться и сохранить внимание. Тем более, что большая часть домашних заданий – это письменные работы. А при утомлении даже простые палочки выходят каракулями.
Представьте ситуацию, ребенок приходит уставший из школы и сразу садиться делать уроки. У него не получается, тогда приходится переписывать, но выходит еще хуже – отсюда огорчение, слезы. Такая ситуация, повторяющаяся ежедневно, формирует у ребенка страх ошибиться и отвращение к домашним заданиям.
Некоторые родители заставляют делать уроки вечером, когда возвращаются с работы. Но к вечеру усталость накапливается еще больше, и все повторяется – непонимание заданий, отсутствие интереса к предмету. Неудачи повторяются, родители недовольны. Результатом может быть только то, что ребенок не будет хотеть делать уроки.
Поэтому идеальное время для приготовления заданных уроков с трех часов дня до пяти часов вечера.
Когда ребенок делает уроки, не нужно стоять у него за спиной и следить за каждым его действием. Намного будет правильнее вместе разобраться с заданиями, а потом уйти, чтобы заняться своими делами. Но у ребенка должна быть уверенность, что родители обязательно подойдут и помогут, если ему будет что-то неясно. Объяснять надо спокойно, без раздражения, пусть даже придется это сделать несколько раз. Тогда ваш ребенок не будет испытывать страха просить родителей о помощи.
Если же вы все-таки решили помогать ребенку, то ваша роль должна заключаться в объяснение материала увлекательно, доступно и интересно. Вы должны делать вместе с ним, а не за него, оставляя задания и для самостоятельного выполнения. Иначе отсутствие привычки к самостоятельной работе может сыграть отрицательную роль в его жизни.
Объясните своему ребенку, что лучше и проще разобраться с новой темой дома, если она была неясна в школе, так как можно без стеснения спросить непонятные моменты. А хорошо разобравшись с выполнением заданий, в школе будет намного легче и быстрее решать контрольные, а также усваивать новые знания по этой теме на следующих уроках. Заинтересовав ребенка в изучаемом предмете, вам не нужно будет потом его заставлять делать уроки, читать книги.
Как мы видим, нежелание учить уроки не возникает неожиданно или в первые месяцы учебы. Оно формируется постепенно из-за страха перед неудачами.
Для того, чтобы домашние задания не внушали страха, а давали уверенность, что трудности преодолимы, оценивайте старания ребенка. Одобрение, поддержка и похвалы будут стимулировать его, а вот грубое обращение, издевки, насмешки вызывают обиду и боязнь неудач. Поэтому поверьте в ребенка, и он поверит в себя тоже.
Вот еще несколько рекомендаций для родителей, которые захотят исправить ситуацию, при которой ребенок не хочет делать домашние задания.
Во-первых, не стоит перегружать ребенка дополнительными заданиями, если только он сам этого не хочет. Помогите разобраться и сделать только то, что было задано.
Во-вторых, объясняйте ребенку все спокойно, не нервничая. Хвалите почаще за верно сделанное задание. А ошибки разбирайте вместе и для закрепления прорешайте похожую задачу.
В-третьих, начинайте занятия с выполнения легких примеров, постепенно усложняя. Тогда уверенность в себе не будет отпугивать ребенка от сложных задач. К увеличению сложности задания переходите после того, как сделаны более легкие.
Надеюсь, что эта статья поможет выявить и устранить причину, по которой ваш ребенок не желает делать домашние задания, и вы знаете теперь, как поступить, если ребенок не хочет делать уроки!
Просмотров: 740 | Добавил: lapsa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Скоро праздник
Осталось...

Последнее в Чате
Войти в Чат


Точное Время

Наша зверюшка

Прогноз погоды

Календарь записей
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Друзья сайта
  • 2a класс
  • Фотофорум в Латвии
  • Афоризмы


  • Сейчас с нами
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Администрация
  • Техническая поддержка
  • lapsa
  • aljonuwka33
  • verokka


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz